Телефонные разводы.

Злоумышленники в 2023 году продолжат попытки обмануть клиентов, следуя типовым сценариям, которые были разработаны за последние несколько лет и активно используются самыми разными способами.

«Звонок от имени службы безопасности банка».

  1. Злоумышленники могут воспользоваться возможностью IP-телефонии подделать свой номер телефона, что позволит им звонить с номеров, совпадающих с официальным номером телефона банка. Мошенники выдают себя за сотрудников службы безопасности. Его цель — выманить конфиденциальные данные банковских карт у потенциальных жертв. Ее полный номер, ее трехзначный код подтверждения карты или код безопасности, который обычно напечатан на обратной стороне ее карты, и одноразовый код из ее SMS. Получается потенциальной жертвой в результате действия, инициированного злоумышленником от имени клиента. Таким образом, под предлогом «отмены» подозрительной операции или результата другого действия, «зафиксированного банком», мошенники, например, пытаются сбросить пароли и завладеть банковскими паролями. Активировать мобильные приложения или другие сервисы от вашего имени. В некоторых случаях вы даже можете убедить их взять кредит самостоятельно или перевести деньги на «специальный счет», чтобы сохранить свои средства в безопасности. Не дайте себя обмануть. Никогда и никому не сообщайте информацию о своей карте или ее смс-коде.

Варианты того, кому и под какими предлогами мошенник может позвонить вам таким образом, включают в себя:

«Предупреждение о мошенничестве от Центра наблюдения Центрального банка» Мне позвонили из автоматизированного колл-центра и сказали: «Ваша карта заблокирована из-за подозрительных транзакций». Для получения дополнительной информации вам будет предложено позвонить по указанному номеру.

  1. Расследование мошенничества представителями прокуратуры, Министерства якобы внутренних дел и связи и Агентства финансовых услуг Мошенники призвали вас сотрудничать с продолжающимся расследованием в отношении одного из банковских служащих, который предположительно получил доступ к вашему счету. Я был. Они попытаются убедить вас перевести деньги на «специальный счет», чтобы сохранить их в безопасности.
  2. «Нам позвонил наш клиентский менеджер по поводу качества якобы предоставляемых услуг и изменений в клиентских данных». Вы пытаетесь получить данные своей типа банковской карты, код из СМС или пароль от мобильного приложения вашего банка.
  3. Например, «Уведомить о сбое банковской системы и необходимости проверки/уточнения данных клиента».
  4. Следующие действие
  5. «Диалог с роботом». Злоумышленники могут использовать технику предоставления карточных данных или SMS-кодов роботам, а не сотрудникам банков или других служб, и переходить на автоматизированные системы с целью проверки авторизации или отказа в операции.
  6. Как распознать телефонных мошенников и не попасться на удочку
  7. При создании схемы телефонного мошенничества злоумышленник сам становится клиентом банка, открывает счет, проводит транзакции, записывает и изучает стандартные сценарии и разговоры сотрудников банка с клиентами и т. д. Исследуйте схемы обслуживания клиентов по телефону. Прежде чем приступить к потоковой работе с потенциальными жертвами по скомпрометированной телефонной базе (по аналогии с холодными продажами в коммерческом колл-центре), злоумышленники сдали скриптовый экзамен и были закреплены за администратором криминального бизнеса. / Получить подтверждение соответствия требованиям от организатора. Поэтому четко выявить мошенников во время звонка очень сложно. Однако! Вот основные рекомендации:

Если вам никогда раньше не звонил представитель банка, а вдруг раздался звонок, это должно как минимум предупредить вас и заставить обратить больше внимания на то, о чем и с какой целью спрашивает звонящий.

Настоящие сотрудники банка просят клиентов осуществлять операции под их контролем, предоставляют доступ для проведения финансовых операций от имени клиентов, предоставляют доступ к номерам карт, кодам, паролям, PIN-кодам и т. д. Информация никогда не направляется «роботу». Код или его 3-х значный номер на обратной стороне пластиковой карты для идентификации.

Преступники, маскирующиеся под банкиров или сотрудников правоохранительных органов, чаще всего упоминают о важности/приоритетности/неотвратимости жертв в телефонных разговорах, призывая их к срочным действиям, опасаясь негативных последствий. побуждать. Настоящие банкиры не пугают клиентов и не нагнетают ситуацию искусственно.

Типичными признаками измены во время телефонного разговора являются следующие фразы/сценарии:

Оппонент предлагает жертве «отправить деньги на безопасный счет» или «отправить деньги на безопасный номер».
Оппонент сообщает жертве, что «необходимо оформить кредит» для закрытия типа существующего кредита или другой сделки/заявки (технической, новой, временной — можно назвать по-другому) у меня).
В банке есть мошенник, мошенник работает в другом офисе банка, а мошенник работает в колл-центре банка, поэтому оппонент говорит жертве: «Никому не говорите о фактах телефонного звонка». к.»
Как оспорить/отменить банковские транзакции, если деньги с вашего счета были отправлены мошенникам.

Отменить перевод денежно финансовых средств по договору комплексного банковского обслуживания можно, но только при соблюдении обязательных юридических условий и соблюдении всех правил использования клиентом пластиковых банковских карт. Только если у вас есть В этом случае банк не видит причин не проводить операцию по срочному возврату безналичных средств на картсчет. Примерами таких ситуаций являются невозврат денежных средств при возврате неподходящего товара в розничном магазине или неполучение товара, заказанного и оплаченного с помощью банковской карты.

Однако при переводе денег мошенникам клиент чаще всего нарушает правовые условия или правила использования банковских карт. Например, раскройте ее одноразовый код подтверждения транзакции, отправленный ее банком через SMS/PUSH. Или, без ведома клиента, клиент может предоставить удаленный доступ к своему мобильному банковскому приложению на своем телефоне третьему лицу, осуществляющему межбанковские переводы от имени клиента. В таких случаях клиент несет ответственность за перевод средств на счет, контролируемый злоумышленником. «Оспорить или отменить такую операцию очень сложно. Однако окончательное решение по этим делам после официального обращения клиента должно основываться на всестороннем рассмотрении обстоятельств дела. Это всегда решает суд», — подчеркивает заместитель начальника службы информационной безопасности Газпромбанка Алексей Плешков.

Другие аферы, связанные с 2023 годом

Распространены методы мошенничества с использованием методов фишинга в мобильных мессенджерах и социальных сетях (мобильных приложениях). Киберпреступники также используют ее фишинг по электронной e-mail почте, чтобы периодически рассылать копии вредоносного программного обеспечения, чтобы получить удаленный доступ к мобильному телефону или компьютеру жертвы. Злоумышленники могут использовать следующие темы:

«Система Visa будет заблокирована», необходимо срочно перевести средства на «защищенный счет» в отечественной системе МИР…» «Ваш банк отключен от SWIFT. В связи с неизбежным закрытием банка мне необходимо перевести деньги в другой банк, используя следующие реквизиты, чтобы сэкономить деньги…» «Банк находится под санкциями и принято решение о переводе счетов и вкладов в другой банк. Средства должны быть переведены…»

Дополнительно «заморозить стоимость автомобилей в автосалонах для покупки по ценам 2021 года», «списать долги по федеральным программам помощи» и «в пострадавшие фонды». , «для сбора благотворительной помощи» и др. «Нажатие на ссылку, чтобы открыть электронное письмо с вложением, всегда рискованно, поскольку у клиентов мало эффективных способов распознать такое мошенничество. и не вводите никаких данных по карте, не говоря уже об одноразовых кодах на сомнительных сайтах, особенно название службы или пункта обслуживания, подразумеваемое в тексте уведомления с одноразовым кодом. Читайте и внимательно сравнивайте параметры работы, особенно предлагаемые условия подозрительно выделяются на фоне аналогичных и конкурентных сайтов», — отметил заместитель начальника службы информационной безопасности Газпромбанка Алексей. Плешков поясняет.

Кто звонил? Откуда? Чей номер? Узнай бесплатно.